Безручко Е., V курс - Циклы аспектов

Мир живет по циклическим законам: день сменяется ночью, весна - летом; дети растут и юность сменяет детство, а в старости человек нередко подобен ребенку. Астрология изучает циклы, а аспекты - это взаимоотношения между планетами, которые определяют то, как мы живем. В задачу доклада входило рассмотрение двух наиболее сильных и ярко выраженных аспектов - квадрата и трина. Методика выделения определенных групп аспектов может помочь при решении задач по профориентации, и данная работа призвана это проиллюстрировать.
Если аспекты расположить в зодиакальном круге от нуля Овна, то получается четыре квадратуры и три трина. Можно предположить, что характер действия аспекта зависит от места его расположения. Назовем квадрат от Овна до Рака I квадратом, от Рака до Весов - II квадратом, от Весов до Козерога - III квадратом, от Козерога до Овна - IV квадратом. Соответственно три тригона: I - от Овна до Льва, II - от Льва до Стрельца, III - от Стрельца до Овна. 
Определять аспекты нужно против часовой стрелки, например: I квадрат у Наполеона (Уран в Тельце в квадратуре к Солнцу во Льве). II квадрат у Достоевского (Марс во Льве в квадратуре к Солнцу в Скорпионе). III квадрат у Маркса (Уран в Стрельце в квадратуре к Сатурну в Рыбах). 
I тригон у Достоевского (Сатурн в Овне в тригоне к Марсу во Льве). II тригон у М. Монро (Сатурн в Скорпионе в тригоне к Марсу в Рыбах). III тригон у Маркса (Юпитер в Козероге в тригоне к Луне и Тельце). Определение фазы аспекта идет по восходящей планете.
Цикл развития квадрата можно классифицировать как четыре сезона: весна - Овен, лето - Рак, осень - Весы, зима - Козерог; в каждом сезоне энергия действия квадрата различна. I квадрант - весна; на этой фазе человек жаждет любви и принятия себя другими людьми, а если этого не происходит, то возможны две основные реакции: ответная агрессия, отвержение мира и людей или пассивность, уныние и чувство неполноценности. 
С такой фазой квадрата родились многие революционеры и политики, в частности: Ленин, Гитлер, С. Хусейн, Дж. Неру, Наполеон. В творческой среде, среди режиссеров, актеров, музыкантов тоже часто встречается первый квадрант: Тарковский, Вахтангов, Немирович-Данченко, Смоктуновский, Жемчугова, Стравинский, Глинка, Скрябин.
II квадрант - лето. Здесь человек останавливается и задумывается над своим местом в этом мире, с чем связаны многочисленные вопросы: кем быть, каким быть, что делать. Здесь происходит поиск Бога, религии, веры. Эта фаза квадрата наиболее выражена у писателей и поэтов: Бунин, Куприн, Гумилев, Мандельштам, Маяковский, Достоевский, Есенин. 
Широко распространены самоубийства в этой среде; это было связано с крушением идеалов, безверием и невозможностью найти свое место в жизни. Летний квадрант наиболее выражен у поэтов и писателей серебряного века, смысл творчества которых не всегда лежит на поверхности. Среди художников такой квадрат у Мухиной, Шагала, Малевича.
III квадрант - осень. Человеку становятся тесны рамки существующей реальности, и стоит задача преодолеть эти рамки, трансформировать старое и перейти к новому. На этой фазе человеку очень важна поддержка от окружающих людей. Не случайно в русских народных сказках герой, проходя испытания, получает помощь от зверей, птиц, природных сил. Путь испытаний - это путь обретения индивидуальности, личной философии по отношению к миру.
Такая фаза квадрата у философов - Рамакришны, Ницше; идеологов - Маркса, Сталина. Также осенний квадрат выражен у русских писателей - Белинского, Гоголя, Грибоедова, Жуковского, Чаадаева и русских ученых - Ломоносова, Лобачевского, Пирогова, Мичурина, Вернадского, Королева, Туполева.
IV квадрант - зима. Пройдя путь испытаний, обретя самостоятельность, человек начинает осмысливать происходящее. Важно то, насколько он принимает себя и свой жизненный опыт. Если принятия и осмысления не происходит, то наступает депрессия, пустота. Достижения человека здесь направлены на будущее, так как в них он ищет бессмертие.
Этот зимний квадрат больше всего выражен у ученых - Менделеева, Вернадского, Бехтерева, Павлова, Боткина, Бутлерова, Яковлева, Ландау, Сахарова, Эйнштейна; русских художников - Айвазовского, Врубеля, Поленова, Репин, Левитана; музыкантов - Бородина, Глинки, Скрябина, Рахманинова, Мусоргского, Чайковского.
В развитии тригона есть тоже свои закономерности. В этом случае можно использовать идею Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух, что соответствует трем зонам гороскопа. На каждой фазе развития тригона есть три уровня проработки.
Первый тригон (Бог-Отец). Это фаза творения. Энергия тригона - вспышка, искра нового, на этом уровне человек не слышит творческого импульса других, отвергает его. На первом уровне человек воспринимает стабильность и поддержку как должное и часто не замечает их. На первом уровне человек может лишь мечтать и парить в мире иллюзий. С первым тригоном родились писатели серебряного века и современники - Есенин, Зощенко, Маяковский, Булгаков, Гумилев, Высоцкий, Бродский, а также Пушкин и Чехов; политики - С. Хусейн, Муссолини, Трумэн, Горбачев; музыканты - Глинка, Чайковский, Стравинский, Шаляпин; ученые - Капица, Павлов, Ландау, Миклухо-Маклай. 
На втором уровне человек сохраняет импульс, но направляет на свои узко эгоистические интересы. Развитие второго тригона (Бог-Сын) выражает сохранение и стабилизацию наследия 
Бога-Отца, и человек должен сосредоточить внимание на процессе, происходящем вокруг. Энергия данного тригона - равномерное горение. На втором уровне тригона происходит кристаллизация в своей правоте, иллюзиях: "Моя теория превыше всего". На этом уровне человек использует потенциал стабильности для себя и консервирует его. 
Со вторым тригоном родились писатели и поэты-классики: Лермонтов, Тютчев, Жуковский, Гончаров, Некрасов, Л. Толстой, Салтыков-Щедрин; русские ученые - Пирогов, Менделеев, Сеченов, Боткин, Ковалевская; художники - Иванов, Шишкин, Крамской, Айвазовский.
Третий тригон - Дух. Это зона изменения и адаптации к новой действительности. На третьем уровне задача человека состоит в передаче миру творческого импульса, в создании нового, внесении своей доли творчества в динамику развития мира. Здесь нужно обратить внимание на практическую сторону творчества, а идеи нужно соотносить с происходящем вокруг. На третьем уровне творческое воображение должно соединить в себе мечты и реальность, то есть должна произойти адаптация философских воззрений, планов, идеологии к повседневной жизни. Энергия этого тригона должна обрести форму. 
На третьем уровне тригона человек воспринимает как подарок сохранение и приумножение его миссии - дела жизни. С третьим тригоном родились многие политики - Ленин, Гитлер, С. Хусейн, Линкольн, Брежнев, Жириновский; современные ученые - Курчатов, Микоян, Яковлев, Королев, Сахаров, Эйнштейн, Туполев, а также Ломоносов, Циолковский, Вернадский; художники и музыканты - Суриков, Поленов, Брюллов, Левитан, Серов, Малевич, Петров-Водкин, Мусоргский, Чайковский, Рахманинов; философы - Ницше, Гурджиев, Маркс, Успенский, Д. Андреев, П. Флоренский.
Изучая циклы аспектов, можно определить, на что обратить внимание, куда направить энергию и как реализовать потенциальные возможности; наметить цели и зоны ближайшего развития. 
Рассмотрев 140 гороскопов знаменитых людей, я выделила группы аспектов, наиболее часто встречающихся у представителей данной профессии, что может помочь при рассмотрении вопросов профессиональной ориентации.

Классические русские писатели и поэты (XVIII век):
выделенность второго тригона, третьего (осеннего) и второго (летнего) квадратов.
Писатели и поэты конца XIX - начала XX века: 
первый и второй тригоны, а также первый и второй квадраты. 
Русские ученые: первый и второй тригоны, четвертый (зимний), третий (осенний) квадраты и первый (весенний) квадраты.
Современные ученые: третий тригон, четвертый (зимний) квадрат и первый (весенний) квадраты.
Политики: тригоны - первый и третий, квадраты - на первом месте первый (весенний), на втором четвертый (зимний) квадраты.
Режиссеры, актеры: тригоны - первый и третий, квадраты - первый и второй.
Художники: тригоны - второй и третий, квадраты - на первом месте четвертый, а на втором - летний второй и осенний .
Музыканты, певцы: тригоны - первый и третий, квадраты - четвертый, первый или третий.