Гусев А., IV курс — Зодиак как универсальная матрица в исследованиях русской cакральной этимологии

Рассматривая иные возможности отражения взаимодействия двух миров, стоит упомянуть звук и производные от него — речь и письменность — как символическое отражение данного процесса. Таким образом, мы имеем две структуры, которые через многообразие включенных в них символических значений расширяют наши познания и помогают продвигаться по эволюционной лестнице.

По сравнению с астрологией, где основы и принципы более или менее определены, вторая структура представляется более закрытой или вообще невостребованной. В русской лингвистике делаются лишь робкие шаги для осмысления сакрального значения алфавитной символики и сакральной этимологии (значения слова).

Исходя из закона подобия верхнего и нижнего миров, а также тождественности принципов символического отражения энергоинформационных потоков, предполагается возможным сопряжение зодиакальной матрицы и алфавитного ряда. Данный синтез позволит не только расширить возможности астрологии, но и даст возможность прочувствовать разноплановые качества алфавитных символов (букв) и под иным углом посмотреть на значения применяемых нами слов. Используя известные астрологические методики рассмотрения совокупности точек зодиакального круга, можно составить представление и дать характеристику лингвистической конструкции с философской и эзотерической точек зрения, раскрывая ее истинный сакральный смысл.

Как и любая система, эта — «астроэтимологическая», также имеет свои правила и обоснования, позволяющие ей гармонично существовать и функционировать. Во-первых, каждая буква вписывается в деканат, который имеет двух управителей. Один управитель берется из соответствий индийской системы, в которой за управитель первого декана принимается управитель зодиакального поля и так далее по тригональному признаку. Второй — по системе халдейского ряда, дошедшей до нас в изложении Фирмика Матерна [1]. Причем, управители индийской системы в большей степени отражают план физический, а управители халдейского ряда план психический и (или) духовный.

Во-вторых, каждая буква, участвующая в слове, выражается стихией того зодиакального знака, в котором находится. В-третьих, рассматриваемые слова по количеству входящих в них символов (букв) делятся по ритму на кардинальные, фиксированные и мутабельные. Если после ритмического расчленения слова (слева направо) остается один символ (буква), то все слово приобретает символически кардинальное качество. К примеру, одиночное «А» или «О» дает активный «инстинктивный» энергетический импульс всепроницающего свойства с яркой и контрастной характеристикой. Если после расчленения слова на ритмические составляющие остается два символа, то слово приобретает фиксированное качество.

Например, сочетание из двух символов «ау» или «уа» характеризуется привлечением к кому- или чему-либо, отражая притяжение и объединение нескольких элементов (участников процесса). Если в слове остается три символа, оно приобретает мутабельное качество. Сочетание из трех символов «ура» или «мор», выражает объемно трансформирующий энергетический поток, направленный на изменение общего состояния.

Третье условие в совокупности со вторым, отражающим качество символов по стихиям, дает возможность выразить синтетическую характеристику слова, выражения и т. д. Синтетический знак даст окраску и направленность энергетике данной лингвистической формы, позволит оценить ее фонетическое воздействие на окружающее пространство. Так, слово «вой» имеет мутабельную характеристику. Символ «в» представлен стихией воздуха, символ «о» — водой и
«й» — воздухом. Максимально проявлена стихия воздуха, что в сочетании с выявленной мутабельностью дает синтетический знак Близнецов.

Используя в дополнение к этому соответствующие планетарные характеристики символов (букв) данного слова, можно дать ему развернутую трактовку: самовыражение, инициированное сильным эмоциональным состоянием, проявляющееся через энергоинформационный поток высокого потенциала — «крик Души». В-четвертых, каждый символ (буква) в том или ином астрологическом поле по месту стояния характеризуется c, f, m деканатами, которые сочетаются с c, f, m качествами в самом слове (предыдущее условие). Это может дать слову дополнительную характеристику по распределению в нем потенциальной энергии в зависимости от последовательности входящих в него символов и от их энергетической мощности в конкретном месте данной лингвистической формы. В балловом эквиваленте это сочетание можно выразить следующим образом:

c — c = 3 балла
f — f = 3 балла
c — m = 2 балла
f — m = 2 балла
c — f = 1 балл

Хочется подчеркнуть, что характеристика отдельных символов (букв) русского алфавита, выявленная с помощью астрологической методики, при независимом исследовании в некоторых случаях подтверждает и углубляет результаты исследований, проведенных Лабораторией политической и социальной психологии Академии образования. Их результаты основывались на использовании большого фактического и статистического материала и исследовании психофизиологического воздействия ритмофонетической структуры сакральных текстов, но не касались возможностей эзотерических наук в обосновании символов (букв) в этимологии [2].

Для примера приведу некоторые эзотерические характеристики букв русского алфавита, выявленные с помощью «астроэтимологической» методики: «и» — соединение верхних и нижних слоев (элементов, миров); просто соединение; процесс перехода (пример: «имя», «игла»).

«Ф» — объединение и фиксация; действие, направленное на адаптацию к иному (пример: «флаг», «флот»).

«Х» — выбор направленного действия, формирующегося в центре; направление влияния; построение устойчивой энергоинформационной структуры (пример: «хребет», «Христос»).

«С» — принадлежность к пограничному; информационное взаимодействие; активное проникновение в состояние или положение (пример: «сон», «союз»).

«М» — процесс сбережения импульса, энергии, формы; обязательность и пунктуальность; стабильность и законность положения (пример: «мама», «мир»).

Из этого примера видно, что первый символ (буква) в слове задает своей астрологической характеристикой лейтмотив всей лингвистической конструкции, что важно при рассмотрении сакральной этимологии.

На основе методики можно дать характеристику центров биоэнергетической системы человека по свойствам и качествам зодиакальных знаков. Так, Сакхасрара — Овен, Аджна — Лев, Вишудтха — Лев, Анахата — Овен, Манипура — Лев, Свадхистана — Близнецы, Муладкхара — Овен.

Яркое проявление огненного тригона говорит само за себя, а в сочетании с Свадхистаной выражает и янскую сущность одного из основных каналов системы. Наиболее радикальными тут видятся верхняя, центральная и нижняя чакры, что вполне объяснимо с позиции характеристик энергоинформационных потоков, отражающих духовный, психический и физический уровни [4].

Для иллюстрации всего вышесказанного приведу несколько примеров.

Не вдаваясь в глубокий анализ, можно отметить, что синтетические знаки трех этих слов, имеющих и смысловую общность, образуют триаду, характеризующую эволюционный процесс [3]. Примечательно, что ребенок, выраженный Козерогом, берет от женщины себе в управители Сатурн, который в Весах экзальтирует, а себе в экзальтанты от мужчины берет Марс, который управляет Овном. Мужчина и женщина соединяются друг с другом своими управителями, то есть Марсом и Венерой, отражая философию единства и противоположности начал ян и инь.

Диаграммы, построенные по энергетическим показателям — балловым значениям c, f, м отдельных букв — для слов «мужчина» и «женщина» являются подтверждением более активного привносящего мужского качества и более пассивного, воспринимающего — женского.

Рассматривая синтетические знаки, полученные при применении методики в исследовании этимологии имен, можно отметить в большинстве случаев их высокий энергетический уровень и информационную выразительность через огненный тригон или знаки кардинального креста. Это и понятно, если учесть, что имя в эзотерической традиции дается как элемент энергетической подпитки и защиты [5] при соответствующей связи с соответствующим эгрегором. Нередко данная энергетика влияет на характер, привычки, манеру поведения и поступки, что прослеживается при подробном рассмотрении имен в рамках методики.

Лучшим способом проверить работоспособность методики, связанной с русской сакральной этимологией, — испытать ее на произведении народной мудрости. Возьмем, к примеру, поговорку: «Муж и жена — одна сатана». В результате исследования, при учете суммарного абсолютного градуса знаков, входящих в слова «муж» и «жена», к таким же градусам в слове «сатана» (учитывая процентное отношение суммы градусов зодиакальных знаков каждого слова в итоговом, то есть в сатане, и допустимую погрешность в 1%) итог следующий: муж — 30 %, жена — 70 %.

Литература:

Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь. — М., 1994.
Наговицин А.Е. Воздействие ритмофонетической структуры сакральных текстов на психофизиологическое состояние человека: Докл. на XVI Зигелевских чтениях, Москва. КЦ «Меридиан», 22 марта 1998 г.
Керлот Х.Э. Словарь символов. — М., 1994.
Донцов В.И. Биоэнергетика человека. — М., 1994.
Хасон П. Искусство колдовства. — М., 1994.

Поделиться

There are no comments

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *