Стойчев Кирил - Экономика Добра

Что такое добро? Моральная категория, которую трудно измерить, качество души, состояние духа? У каждого своё представление о добре и зле, и то, что для одного – добро, для другого – зло. 
Какой человек может быть наречён добрым на физическом плане? Каковы критерии, по которым оценивать добро? 
«По делам их узнаете». Но по каким делам узнать человека, который работает, например, на предприятии по производству мебели? Он вкладывает в работу свои умения, знания, силы в производство и в конце месяца получает зарплату. 
Разве деньги, которые он получает за свою работу и есть плоды его труда? Всё ещё нет, но это те семена и согласно тому, как он их использует, они принесут добрые или плохие плоды. 
Если на полученные деньги он накормит свою семью, даст детям образование, или отдаст их для какого-нибудь доброго дела, то на физическом плане он добрый. Если он их пропьёт и потратит на сигары, проиграет в казино, где его деньги перейдут в руки мафии и будут употреблены для закупки оружия и наркотиков, то, насколько хорошим он не считал бы себя, на физическом плане он плохой, поскольку его энергия, овеществлённая в форме денег, использовалась на увеличение насилия и преступности в мире. 
То есть, если даём деньги на добрые дела и добрым людям, мы работаем на увеличение добра в мире, на экономику добра. Давая деньги людям с преступным сознанием, мы становимся вольным участником экономики зла. Когда закупаемся в продуктовом магазине, принадлежащем преступнику, который через него отмывает деньги, мы, не зная того, становимся невольными соучастниками экономики зла. К сожалению, большая часть Болгарского народа превращена в невольных соучастников экономики зла. 
Все большие фирмы, мультинациональные компании имеют целью прикрыть собственников и скрыть следы денежных потоков. Затовариваясь в каком-нибудь супермаркете и на кассе даём деньги какой-нибудь улыбчивой девушке, мы никогда не сможем понять, не будут ли наши деньги использованы для реализации нечистых целей. В то же время собственники маленьких магазинов, которые работают с низким процентом прибыли и используют её, что бы прокормить семью, задыхаются под гнётом низких цен. Они навязаны крупными фирмами, рынками и гипермаркетами, которые предлагают товары с непроверенным качеством от непопулярного производителя, но благодаря низким ценам (с высокими прибылями, заложенными в них) привлекают клиентов. 
Какой мотив движет современную экономику? 
Страховые компании существуют благодаря нашему страху смерти или других бедствий. Банки существуют, поскольку мы боимся держать деньги дома и носить с собой крупные суммы – вдруг их украдут. Терпим унизительно низкие зарплаты из-за страха остаться без работы. Платим ненормально высокие цены за воду и электричество, поскольку боимся лишиться их. Фирмы, которые реально платят налоги, боятся, что может начаться, если нарушить этот закон. Закрываем консервы из-за страха, что не чего будет есть зимой. Запасаемся продуктами из-за страха роста цен. Недавно платили, а некоторые до сих пор платят дань «страха» преступным группировкам. 
Сила, которая реально движет нашей экономикой – наш страх. Как результат страха – застой, стагнация и бедность. 
Даём деньги для уверенности, которую никогда не получим. Деньги, лежащие в банке, обесцениваются из-за инфляции или тают под воздействием банковских комиссионных на переводы. Консервированные продукты разлагаются. Группировки, которые напрямую или не напрямую получают наши деньги и вывозят их заграницу, уверяют нас в наступлении плохих времён. И мы боимся. 
Соглашаемся давать взятки из-за страха лишиться лицензии. Даже боимся жаловаться в полицию, поскольку «они как все». Так реальная экономика, которая работает и производит продукты и услуги, лишается финансовых потоков, фирмы-производители становятся банкротами. Честные и предприимчивые люди бояться начинать бизнес на родине и уезжают за границу, что бы реализовать себя. 
Чем можем заменить страх? Только его противоположностью – добром, любовью. Необходимо сделать их движущей силой экономики. 
Как?
· Когда будем стремиться найти хороших людей.
· Когда будем возлагать работу только на хороших людей.
· Когда будем платить с любовью за работу и услуги, которые делают добрые люди. 
· Когда будем стремиться давать больше хорошим людям, независимо от цены, которую они запрашивают. 
· Когда поймём, что добро стоит много, а зло не стоит ничего. 
· Когда будем понимать, что за всем бесплатным стоит нездоровый корыстный интерес. 
· Когда будем интересоваться не только ценой продуктов, но и его качеством. «я не настолько богат, что бы покупать дешёвые вещи». 
· Когда будем работать не только ради денег, но начнём работать ради любви к людям и работе. Тогда деньги начнут идти к нам естественным путём. 
· Когда перестанем возлагать работу на людей, которые не оправдывают нашего доверия или нам не знакомы. 
· Когда будем оценивать свой труд по достоинству. 
· Когда будем затовариваться не в магазине с неизвестным собственником, а в магазине, владельца которого знаем. 
· Когда будем предпочитать отечественные товары иностранным. 
· Когда будем вместе с другими людьми участвовать в создании экономики добра. 
Что бы разъяснить механизм функционирования экономики добра, приведу следующий пример: представим некую фирму, как мельницу, которая работает благодаря воде, движущей колесо. Аналогом энергии воды, движущей колесо, в современной экономике являются деньги. 
Что происходит с водой после того, как она пройдёт через колесо? Она снова вливается в реку, потом в море, из которого вода испаряется, образует облака, проливается дождём, капли воды проникают в землю, образуют подземные воды, которые находят выход в источнике, дающем начало ручью, который становится потоком, вливающимся в реку, вода которой снова вертит мельничное колесо. 
Так необходимо работать нормальной экономике. Но в наших условиях выше по течению есть некто, кто отбирает воду для собственных нужд, например, строит бассейн, и поток ослабевает и мельница делает всё меньшую работу. 
Можем ускорить деятельность мельницы, если создадим условия несколькими способами:
1. Если отстраним человека, который отбирает воду – на практике это не возможно, поскольку он сильнее нас, и, наверняка, не один. 
2. Мы сами начнём вертеть колесо, что бы работала мельница. Этот способ предпочитает большинство людей, всё больше людям требуется работать по 10-12-14 ч. в день, что бы заработать на хлеб насущный. 
3. Вернуть воду, прошедшую через колесо, снова в него, что бы она отработала в колесе второй, третий и т. д. обороты. 
Для одной реальной мельницы такое невозможно, поскольку она израсходует большое количество энергии при перемещении воды. А в реальной жизни, где вместо воды обращаются деньги, этот вопрос не разрешим. 
Как?
Необходимо сознательно регулировать денежный поток, не разделяя его, а направляя снова и снова к работающим мельницам.
Вода в природе – постоянная величина в относительно большом периоде времени. Денежная масса же увеличивается, как эквивалент всё возрастающего количества работы, которую делают люди. Следовательно, если создать систему фирм и людей, в которой деньги не разделяются, а оборачиваются за короткий период времени, то мельницы (фирмы) получат более сильный поток воды (денег), и совершат больший объём работы. 
Какая сила соберёт воду и снова вольёт в мельничное колесо? – Сознание людей, которые будут участвовать в экономике ценностей. 
Что может заставить людей не разбазаривать безразборно энергию, а предпочитать вкладывать в систему мельниц? – Мельники! Если поймут, что он хороший профессионал, мелет отличную муку, хорошо относится к нам, и, понятное дело, не разбазаривает энергию, которую ему даём, а снова вкладывает в экономику добра. 
Кто такие безработные? – мельницы, до которых не доходит вода. Как решить эту проблему? Если сознательно направить поток энергии к ним, что бы они заработали, и не разбазаривали заработанное, а вкладывали в систему, которая снова запитает их энергией. 
Любое задерживание потока денег приводит в уменьшению продуктивности системы. Любое вложение денег в систему приводит к созданию работы, и, следовательно, к увеличению энергии, которая возвращается к нам преумноженной. 
На какой экономической основе будет построена экономика добра?
Она будет работать на основе законов о нахождении и предложении качественных товаров и услуг. На этом же базируется и наша национальная макроэкономика, с той лишь разницей, что изъяло из законов понятие о качестве (добре), и работает только с количественными показателями. 
Всякий участник экономики добра приносит наибольшую пользу себе, если работает качественно и эффективно на других, на Целое. В момент, когда начнёт задерживать средства или уменьшать интенсивность и качество работы, будет уменьшаться поток энергии к нему. Этот же принцип существует и в человеческом теле. Когда один мускул работает, увеличивается приток крови к нему. Необходимо приложить этот принцип на практике к нашему обществу и построить заодно экономику добра. 
Основной закон экономики гласит: «спрос определяет предложение», т. е. потребности людей в товарах и услугах обуславливают необходимость быть произведёнными и доставленными на базар. 
фиг.1


Существует (рис. 1) пропорциональная зависимость между качеством продукта и его ценой – чем выше качество, тем выше цена. В настоящем за продукты с низким качеством потребители склонны платить более высокие цены по сравнению с рыночными, тогда как за продукты с высоким качеством склонны платить меньшие деньги. Поэтому идеальная кривая цен (синяя) отличается от реальной (красной). Таким образом, производители некачественных товаров получают огромные прибыли, а для качественных товаров трудно найти рынок сбыта. 
Что подразумеваем под понятием качество? Качество – содержание, которое вложено в форму продукта – вида материалов, ловкости и умения производителей, степени, в которой продукт удовлетворяет потребности людей. Когда говорим о качестве, необходимо вложить в это понятие и некую невидимую составляющую, которая имеет первостепенное значение при ручном изготовлении изделий 0 вибрация человека, или, так сказать, его душа. 
Научными экспериментами установлено, что энергия, которая исходит от нас, отпечатывается на материальных носителях и может быть считана впоследствии. Не случайно, когда хотим сказать о ком-то, что он ловок в ремесле, употребляем выражение – хороший мастер, т. е. мастер, который делает свою работу с любовью. Не случайно в европейских странах товары, которые сделаны вручную, стоят дороже изготовленных на заводе. 
фиг.2


В экономике добра вследствие более высокого сознания её участников, ищущих более качественные продукты, спрос на качественные продукты возрастёт по сравнению со спросом на низкокачественные продукты. Так производство низкокачественных продуктов будет уменьшаться, и, затем, остановится полностью. Рисунок 2 описывает цены на предлагаемые товары согласно их качеству. 

Какой будет результат от предложения более качественных продуктов на рынке?
фиг.3


Так как на производство качественного продукта необходимо больше времени, то количество предлагаемых товаров уменьшится. (рис.3) Вместо производства огромного количества некачественных товаров, будет произведено меньшее количество качественных. Так и имеющиеся природные ресурсы будут расходоваться более эффективно. Цениться будет не форма, а содержание товаров. Поиск качественных товаров будет стабильным. Цена будет фактором, регулирующим соотношение количества/качества предлагаемых товаров, согласно ресурсам и возможностям экономики добра. 

фиг.4


Существует обратно пропорциональная зависимость между количеством продукта и ценой, которую мы склонны платить за него. (рис.4). Как следствие, чем больше единиц товара предлагается на рынке, тем меньше становится его цена. Это обусловит производство товаров с уникальными характеристиками, которые более точно будут отвечать потребностям каждого человека. Этот факт снова приведёт к производству более качественных товаров. Так замкнётся круг качество – количество – цена – качество.
В настоящий момент цена (прибыль производителя и экономия потребителя) – основной двигатель экономики. В результате происходит уменьшение качества продуктов за счёт увеличения их количества, и создаётся искусственно высокое 
потребление, которое не соответствует реальным человеческим потребностям, и, как следствие, уменьшение цен на товары и услуги. 
В экономике добра будет увеличиваться качество продуктов и уменьшение их количества до нормальных человеческих потребностей, и, как следствие, будет плавное повышение цен на качественные товары. Это будет естественным следствием увеличения доходов участников экономической жизни, увеличения денежной массы в обращении и спроса на более качественные товары. Уменьшение количества товаров, производимых одним человеком, за счёт увеличения их качества, приведёт к увеличению трудовой занятости и уменьшению безработицы. 
Когда говорю, что надо ценить ручной труд, то не имею ввиду возврат в каменный век. В технологиях, которые мы используем, существует вложенная идея, мысль. Если эта мысль положительная, технология может принести пользу людям, которые её используют. 
К сожалению, в нынешнее время почти все технологии, включая Интернет, созданы в первую очередь для того, что бы обслуживать военных. То есть в них заложена идея разрушения и смерти. И потому результаты, которые они приносят, в первую очередь отрицательные. К примеру, 45-50% трафика Интернета приходится на порносайты. 
Это так, поскольку мало людей готовы платить за добро, вкладывать в него. Но за порнографию очень склонны платить мужчины, и потому сайты развиваются. 
Моя идея заключается в том, что бы поменять свой взгляд, оценить добро, добрых людей, и инвестировать деньги во что-то хорошее. Деньги - это энергия. Когда инвестируем их в добро, оно будет увеличиваться, расти. 
В настоящее время мы инвестируем их во зло, и потому оно властвует в мире. Но деньги не только в злых руках. Миллионы добрых людей в стране всякий месяц зарабатывают деньги, которые снова и снова вкладываются в экономику зла, просто потому, что не знают, как могут использовать их по-другому. 
Можем представить всякую банкноту как бюллетень, которым голосуем всякий раз, когда идём в магазин, или в театр, или к врачу. Вот что хочу от каждого из нас – задать вопрос, когда в следующий раз ему предстоит потратить где-нибудь 5 евро – за кого голосую этими 5 евро – за добро или за зло? Знаю ли человека, которому даю эти деньги, хорош ли он?