Тема пути и путешествия – основная в познавательной системе ТАРО. Человек, проходя через отдельные арканы, и узнавая их, совершает внутреннее, и, ретроспективно, внешнее путешествие, так как часто второе предвещает наступающие внешние, субъективные перемены. Не случайно немецкий специалист по ТАРО Хайо Банцхаф создал книгу, озаглавленную «Путешествие Героя», в которой рассматривает прохождение человека через старшие арканы ТАРО как своеобразную инициацию, как процесс познавания, роста и развития, подчинённый действующим всегда для всех специфическим особенностям. Отдельные арканы – Старшие и младшие – в буквальном и переносном смысле могут проследить это путешествие, остановки человека в различных местах – остановки в его жизни, прохождение различных этапов его жизни – физически, эмоционально и интеллектуально. Со своей стороны, желание путешествовать, двигаться всегда выражает внешнюю неудовлетворённость, желание перемен, голод впечатлений. … Из того, что мы хотим, можем узнать, что нам недостаёт.
Арканы могут быть рассмотрены с двух основных исходных позиций. …Первая точка зрения – рассматривать только те карты, которые сами по себе, независимо от конкретного вопроса, являются индикаторами возможного путешествия. Другая – всякая карта может быть рассмотрена через призму путешествия и дает возможность получить от неё вероятную информацию по этому вопросу.
В общем, по теме путешествий могут быть заданы следующие вопросы: где, когда, как, с кем, с чем, зачем (по какой причине, с какой целью), за какое время, и, соответственно, ответ можно увидеть в нескольких направлениях: вне–внутри (объективно или субъективно, к миру или к себе), вперёд – назад (мечты, воспоминания), в пространстве и времени: близко-далеко, кратко–продолжительно, один–в компании, добровольно–принудительно, запланировано–внезапно (запланировано или импульсивно), начинаешь что-то – завершаешь что-то (как начинание или как завершение), бегство–возвращение, служебное–личное (по работе–для удовольствия).
0. Дурак. Один из основных индикаторов темы. Начало путешествия. ГДЕ? – пойти в неизвестном, новом направлении. «Дурак» может показать опасность заблудиться, потерять путь. КАК? – импульсивное решение, неожиданное для себя, но, скорее, добровольно, результат собственного выбора. Путешествие «Дурака» часто связано или предполагает риск. ЗАЧЕМ? Для поиска приключений, духа авантюризма, желания разнообразия, развлечений (в парк культуры и отдыха). Возможно, это просто импульс нарушить правила, или нежелание следовать им, не задумываясь о последствиях. ЦЕЛЬ – путешествие как жизнь, для «дурака» может быть заменено многократным путешествием. С КЕМ – скорее один, но, возможно, в доброжелательной компании (безумец в компании безумцев, или с людьми, имеющими сходные интересы). ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ? Для «Дурака» ответ зависит от других факторов и обстоятельств, так как сам он неопределён, непредвидим и непредсказуем, часто способен удивить даже себя. Подсказкой нам служит то, что он редко постоянен в своих чувствах и намерениях. КАК? – способ путешествия «Дурака», скорее, случайный, непредвиденный, например – автостоп, то, что в наличии в данный момент.
I. МАГ. Возможное путешествие, обозначенное данной картой, может быть связано, например, с презентацией, демонстрацией, доказательством своих умений, целью «мага» может быть и чистой воды мошенничество, желание и умение обогатиться за счёт чужой наивности. «Маг» может привести нас к доктору на какой-нибудь конгресс, конференцию, в котором примем участие, представимся, произнесём речь перед публикой или аудиторией.
II. Высшая Жрица. Возможно, путешествие с целью получить совет – от мудрой женщины, образование – см. «Высший Жрец», получение скрытой, внутренней информации. Но, если говорим о путешествии, то оно прежде всего внутреннее, к самому себе, купание в своём внутреннем свете, а, может быть, в свете написанных слов, в книгах.
III. Императрица. Это тоже не основной индикатор темы, но если ищем в карте скрытую подобную информацию, то это направление семейного путешествия, например, годичный отдых с семьёй, путешествие в провинцию к родным, попытки уладить домашние дела, которые часто имеют отношение к детям, путешествие в магазины (которые мы сами планируем).
IV. ИМПЕРАТОР. Если есть необходимость трактовки данной карты в свете этого вопроса, то, скорее всего, это путешествие со служебной целью, посещение близких, или, скорее, влиятельных людей с целью создания стабильных контактов, договорных отношений, с целью утвердить своё влияние.
V. ВЫСШИЙ ЖРЕЦ. Это не основной индикатор темы, но при определённых обстоятельствах эта карта может быть истолкована в этом смысле. Основная фигура, изображённая на карте, статична, другие две можно истолковать как пришедшие к нему, «Высшему жрецу», с определённой целью. ГДЕ? — в святых местах, храмах, монастырях, центрах обучения, «прийти в Рим и увидеть Папу». КАК? – запланированное путешествие с определённой целью, скорее всего, организованно и оговорено. С КЕМ? – возможно, с компанией, объединённой общими интересами. ЗАЧЕМ? – желание, рождённое стремлением к знаниям, с целью обучения, поклонения, контактами со священными местами и людьми. Ответы на вопросы ЗА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ и ЗАЧЕМ зависят от реализации конкретной цели.
VI. ВЛЮБЛЁННЫЕ. Эта карта не самая сильная, не основной индикатор темы, но связана с ней так, как всякий перекрёсток связан с дорогой. Путь может быть одной из тем, подсказанной этой картой, – но, скорее, как вопрос выбора, реализованный на практике обычно в следующем старшем аркане – VII, «Колесница». Путешествие может быть с любовной целью – например, свадебное, к любимому, а может быть результатом выбора («подсказанный сердцем»), который изменяет основы нашей жизни. Эта карта показывает скорее момент выбора направления и пути, как и связанные с ним все уточняющие обстоятельства и последствия. С «Влюбленными» может быть связана подготовка к путешествию самого путешествующего или его средства передвижения.
VII. КОЛЕСНИЦА. Это основной индикатор путешествия/пути в старших арканах. ГДЕ? – с «Колесницей» можно путешествовать на большие и маленькие расстояния – она удовлетворяет всем изысканиям. КАК? – КОЛЕСНИЦА склонна спешить, «припирать» людей обстоятельствами, и это может давать преимущество в пути, но, с другой стороны, есть большая опасность «перевернуть колесницу». С КЕМ? – В «Колеснице» человек может путешествовать самостоятельно, а может вести ещё кого-нибудь, может везти с собой или за собой, но часто именно он управляет процессом, и, вероятнее всего, конкретным перевозным средством, он водитель, шофёр. ЗАЧЕМ? – У «Колесницы» есть определённая цель, это целенаправленное, волевое путешествие, при котором путник знает конечную цель или думает, что правильно понял, сам выбрал и сформулировал её. Возможно, одной из целей будет донесение/передача какой-либо информации. ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ? – «Колесница» показывает путешествие с точно определённой, фиксированной целью, не за удовольствием и мотовством, следовательно, путешествие прекратится в момент достижения цели, её достижение делает путь бессмысленным. Но сама по себе карта показывает быстрое и весьма непродолжительное развитие событий. КАК? – наземным транспортом, скорее всего такое транспортное средство, которым человек управляет самостоятельно, он шофёр, руководитель процесса.
VIII. СИЛА. Предполагает путешествие к местам обитания животных — сафари, природные парки, резервации, зоологические сады. Другая возможная цель путешествия – лечебная, с целью оздоровления.
IX. ОТШЕЛЬНИК. ГДЕ? – если она связана с путешествиями, эта карта показывает скорее путешествие внутрь себя, удаление от людей и оживлённых, шумных мест. ЗАЧЕМ? – в поиске уединения, спокойствия, возможности внутреннего прозрения, нахождения ответов внутри себя, истинных, непреходящих ценностей. «Отшельник» может показывать путешествие с исследовательской, познавательной целью, как и переживания от сознательного целенаправленного уединения, прохождения пути поиска и нахождения собственных ответов. КАК? — «Отшельник» пойдёт по пути, скорее всего, по собственному выбору – так как этот путь требует внутренней готовности к нему, добровольно, как следствие внешней, и, соответственно, внутренней неудовлетворённости. С КЕМ? – «Отшельник» предполагает только самостоятельной путешествие, в собственной компании. ЗА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ? – это достаточно медленная карта, она не предполагает быстрое развитие событий, быструю неожиданную смену мнения и точки зрения. НА ЧЁМ? – «Отшельник» может пройти свой путь и пешком, однако это не является непременным условием. Но, в связи со спецификой карты, это скорее индивидуальный транспорт/перевозка, которое не предполагает принудительное общение и завязывание знакомств. Это путешествие/перемещение во внутреннем или внешнем пространстве приводит к тотальной перемене точек зрения и направления, нового жизненного пути, открытия новых и закрытия старых дверей.
X. КОЛЕСО СУДЬБЫ. Само колесо – основной символ, изображённый на этой карте – показатель движения, путешествия, перемещения. Эта карта может показывать неожиданные, непредвиденные, «случайные» путешествия – своеобразные подарки судьбы, выигрыши в различные лотереи, как награды по различным поводам в различных местах. Это может быть и не столько масштабное путешествие, сколько показатель факта, что круговорот в данном аркане может подсказать, что место прибытия совпадает с местом начала путешествия – завершение в месте старта. В негативных толкованиях эта карта может показывать принудительные путешествия и перемещения – например, переселение по различным причинам.
XI. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Путешествия, связанные с этой картой, могут быть связаны с посещением административных, судебных, законодательных органов или институтов – добровольно или принудительно (например, повестка). Они могут предшествовать или разрешать определённый конфликт. Повод для этого путешествия может иметь фармацевтический/аптекарский оттенок. К этой карте могут относиться и путешествия, чьи причины не в настоящем (образно сказано), а лежат в прошлом – как проявление кармической основы карты.
XII. ПОВЕШЕННЫЙ. Это одна из карт в Старших арканах, которая в самой маленькой степени предполагает путешествие, скорее, оно его исключает. Центральный персонаж находится в пассивной, принудительно или добровольно ограниченной позиции, со связанными руками и ногами. Это, пожалуй, самая пассивная карта. Если же она, так сказать, допускает путешествие – перемещение в пространстве, внешнее или внутреннее путешествие – это путешествие принудительное, насильственное, не по собственной воле, такое, при котором человек скорее транспортируется – как товар или багаж, то, что человека заставляют сделать, что ему не нравится – вот исключительно гиперболизированный пример: этапирование в концлагерь. Направление этого путешествия нежелательно или противоположно первоначальной задумке. Насколько «Колесница» управляет, руководит этим процессом, настолько «Повешенный» не в состоянии управлять, изменить, воздействовать на объективный ход событий. Может указывать на путешествия по воде (так как управитель этой карты – Нептун).
XIII. СМЕРТЬ. Эта карта означает изменения – большие или маленькие, и именно это может связать карту «Смерть» с этой темой, так как смерть означает трансформацию, перемену. ЗАЧЕМ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? – это могло бы быть путешествие, которое предполагает изменение или во время которого происходят изменения – объективные, внешние, или субъективные, внутренние. При определённых обстоятельствах наше категоричное нежелание изменений на внутреннем уровне предвещает обязательное, категоричное изменение внешних обстоятельств. Это может быть путешествие, связанное с концом, с разделением связи от нашего внутреннего мира (нашего Эго) или с какой-то частью нашего внешнего мира. Но при всех положениях одно такое путешествие, как и всякое путешествие, не сможет оставить нас неизменными. С КЕМ? – такое путешествие, даже и в компании, человек совершает в одиночестве. ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ? — трансформация, которую предполагает «Смерть», требует времени, что бы увидеть эти перемены.
XIV. УМЕРЕННОСТЬ. Эта карта может дать нам по теме какую-то информацию, связанную со способом путешествия – скорее всего, водным путём – по морю, реке, океану. Символично, образно говоря, – путешествие пройдёт «по воде» — гармонично, плавно, будет наслаждением для души и тела, без перехода в нежелательные крайности. В основе такого путешествия может быть сочетание различных факторов – включая творческие, различные перевозные средства и т. д.
XV. ДЬЯВОЛ. Путешествие под знаком этой карты имеет материалистическую основу, цель или привкус, вероятно, поиск физического удовольствия, пользы, материальной прибыли. Здесь ЦЕЛЬЮ могут быть всякие физические наслаждения – через алкоголь, наркотики, сексуальные удовольствия. ГДЕ? – путешествие в экзотические страны – Таиланд, Голландия – «красные фонари», связанная с отсутствием веры, с «голой», чисто материалистичной целью – прибылью, которая у «Дьявола» должна быть получена любым способом, по принципу «цель оправдывает средства». Среди целей такого путешествия можно найти и обязательное желание отмщения, стремление навредить кому-нибудь, в крайнем случае — себе. С КЕМ? —«Дьявол» редко путешествует в одиночестве – обычно в компании, которая делает наслаждение пороком намного легче и слаще. ЗА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ? – «Дьявол», скорее, вовлекает, но не отпускает – отрыв, отказ от пороков – тяжкий труд, который требует достаточно много времени. С другой стороны, «Дьявол» предполагает короткие, но частые путешествия (своего рода набеги).
XVI. БАШНЯ. За этой картой на первом месте стоят неудачные путешествия, или такие, которых лучше бы не было – своего рода «потери», в прямом или переносном смысле. Они могут быть связаны с неприятными неожиданностями, посещением крепостей, мест с высокой энергетикой, или, например, вулканов, высоких и опасных мест, связанные или сопровождаемыми природными или не природными катаклизмами (например, вулканическое извержение или авария в Чернобыле). Цель и сущность таких путешествий могут быть связаны с разрушениями – сознательными и контролируемыми, или с нежелательными.
XVII. ЗВЕЗДА. Под знаком «Звезды» могут совершаться мечтательные путешествия, такие, о которых давно грезили, в места, которые давно мечтали посетить. Другая возможность, которую предоставляет «Звезда» – посещение чудотворных, лечебных, целебных мест, которые наполняют нас верой, надеждой, любовью. Путешествие под «Звездой» может пройти под знаком «белой ласточки» — чего-то, что нас ведёт, за которым следуем, но которое одновременно существует только благодаря нашей вере в него.
XVIII. ЛУНА. «Луна» может показывать путешествие с целью нахождения творческого вдохновения, но может привести нас не туда, куда мы хотели прийти, заставить нас изменить направление пути, подменить его совсем другим, похожим, но, в то же время куда более опасным. «Луна» – не лучший советник при путешествии, в её присутствии нельзя быть уверенным ни в чём кроме того, что она показывает нам наши собственные фантазии.
XIX. СОЛНЦЕ. В отличие от «Луны», на «Солнце» вполне можно рассчитывать – оно предлагает реальные планы, уверенность при достижении незамеченных ранее целей, ясность, открытость. Путешествие под знаком «Солнца» может привести в солнечные южные страны, или совершиться летом, быть своеобразным «путешествием за овациями», с целью присутствовать на каком-нибудь празднике, за наградами, в общем – результативно и под знаком счастья.
ХХ. СТРАШНЫЙ СУД. Путешествие, знаменуемое этой картой, может быть связано с посещением подсознательно знакомых мест – таких, в которых в свою сознательную жизнь не были, или были, но сейчас заново их открываем, воспринимаем их совершенно другим образом, с другой точки зрения, понять смысл, который доселе ускользал от нас. Это путешествие может привести нас к дому, родным местам, например, после долгого отсутствия (эмиграция, отъезд). «Страшный суд» может показывать подземный транспорт как основной способ передвижения /метро, тоннель под Ламаншем/.
XXI. МИР. Эта карта может показывать кругосветное путешествие, посещение международных выставок, собраний, ярмарок. При подобных путешествиях человек, скорее всего, обзаведётся многочисленными контактами, знакомствами, контактами, которые целиком обогатят его представление об одной конкретной области или о мире, в общем и целом.
Перевод В.Полякова